Последний из Things, The Hit List и OmniFocus

OmniFocus

OmniFocus — это тяжелая артиллерия в рядах таск-менеджеров. Когда начал барахлить THL, и я подумал, что надо бы мигрировать куда-то я подумал про него. Потом нашел скрипт, который импортировал все таски из THL (в plain-виде, т.е. без иерархий) и потратил пару часов на то, чтобы воссоздать дерево проектов и списков. Получилось красиво и серьезно. Дальше я повспоминал то, что слышал про него во всяких MacPowerUsers и отправился смотреть скринкасты все с тем же шотландским акцентом. На это ушло еще пара часов. И вот спустя почти полдня я понял, что так и не понимаю, как с ним работать =).
Во-первых он тоже очень сильно мышко-ориентирован. Т.е. навигация по проектам и спискам другими способами невозможна, хотя емаксовские биндинги на вверх-вниз он поддерживает и можно с клавиатуры обеспечивать вложенность проектов и тасков.
Во-вторых интерфейс у него какой-то совершенно не маковский, перегруженный непонятными кнопками, которые на проверку оказываются предустановками системы фильтрации. И вот эта система фильтрации и есть его главная фича. На ней построены все кейсы работы с этой программой.

Должен сказать, что по сравнению с Things, который был немного игрушечным, но вызывал симпатию и с ним хотелось работать, эта штука своей монструозностью вызывает у меня некоторое отторжение.В принципе, я понимаю, что с точки зрения GTD — это очень хороший инструмент. Потому что у него есть встроенные reviews, которые все ленятся делать и есть ощущение «надежной системы», которой можно доверять. Т.е. когда ты уже не можешь держать в голове названия всех своих проектов и забываешь когда у тебя какие дедлайны и хочешь ну чего-то сильно автоматизированного, вот тут OmniFocus очень хорошо подойдет. Надо только отказаться от желания все сделать на бегу и с клавиатуры, а каждый день тратить на него немного времени, выставляя все эти «последовательно-параллельно», даты review, сроки начала и окончания, флаги и контексты и все будет отлично. Это вечером, а утром надо пробегать через все активные проекты, выставлять, допустим флажок, который говорит нам, что мы хотим это делать сегодня и врубать фильтр, отсекающий все остальное.
Проще говоря, не подружился я пока с этой чудесной программой и теперь, когда у меня кончились претенденты я немного в растерянности. Я написал систему бэкапа для THL, но она не спасает, т.к. он просто не пишет в свой файл на диск, а хранит данные где-то в памяти и потом благополучно их теряет. Есть еще идея дампить из него данные через AppleScript, но их потом сложно запихивать обратно. Одно расстройство, короче. Видимо, придется делать свой таск-менеджер с клавиатурой и шаблонами проектов.

комментария 3 to “Последний из Things, The Hit List и OmniFocus”

  1. Павел Says:

    Так на чем в результате пользуешься?

  2. bthemad Says:

    В результате я никуда не слез с THL. Написал пару скриптов для бэкапа. К счастью, ноут я практически не выключаю/перегружаю, поэтому программу можно закрывать редко. Если же приходится, то бэкаплюсь еще раз перед самым закрытием. И, вроде, больших потерь данных не было достаточно давно.

  3. Павел Says:

    Меня настраживает что у THL один? разработчик и очень давно не было релизов. Мне больше всего нравитьсь things и не только дизайном, но и функциональностью, ну вот очень не хватает в нем подзадач.

Обсуждение закрыто.


