Изучаем Computer Science в MIT, Berkley, Stanford, etc.

Образование 2.0

Как-то так сложилось, что программирование я изучал по книжкам и интернетам. Мне кажется, что это довольно распространенная практика, учитывая культ высшего образования в нашей стране и слабые представления абитуриентов о том, чем они хотят заниматься в дальнейшем. Есть, конечно, люди, которые выбирают себе увлечение в 10 лет и спокойно развиваются в выбранном направлении, но таких меньшинство.
Программинг — штука очень многогранная с большим количеством уровней абстракции и возможностями для саморазвития. Т.е. учиться программированию можно спокойно всю жизнь и все равно узнавать что-то новое. В какой-то момент на собеседовании выпускник Гарварда попросил меня решить одну задачку, а после того, как я не смог предоставить ему решение, объяснил, что надо было использовать модифицированный алгоритм Дейкстры. Тогда я понял, что в моем книжно-интернетном образовании есть провалы =).
Книги по околокомпьютерам я читаю постоянно, но ни одна из них не претендует на фундаментальность. Именно эта фундаментальность закладывается в университетских курсах, о которых я сегодня кратко расскажу.
Все началось с того, что где-то я наткнулся на сайт Academic Earth, на котором собраны записи с лекций в ведущих американских ВУЗах. Погуглив эту тему вглубь, я понял, что в америках давно существует практика выкладывания этих самых лекций и прочего сопроводительного материала в глобальную сеть, надо просто знать, где искать. Потом я вспомнил, что в iTunes есть раздел iTunesU, где оказались все те же лекции, только их там намного удобнее смотреть. Поэтому я здесь выложу подборку того, что мне показалось интересным со ссылками на оба источника, а вы сами решайте что по вам лучше. Сразу скажу, что все это курсы базового уровня, которые призваны устранить именно пробелы и дать немного пищи для размышлений. К сожалению, продвинутые курсы никто не расшаривает, чтобы люди не переставали платить деньги =)

MIT

Introduction to Computer Science and Programming
Раньше в качестве введения в программирование там читали легендарный Structure and Interpretation of Computer Programs и Scheme давали в качестве первого языка. Сейчас используют Python, и читают курс пара мужиков, один очень веселый и интересные, а второй суровый и я от него засыпаю.
Страничка с материалами к курсу
AcademicEarth
iTunesU

Introduction to Algorithms
Тем, кто уже прочел Осла или Кнута этот курс не даст ничего нового, но остальным может пригодиться как популярное введение в классические алгоритмы
AcademicEarth
iTunesU

MIT выкладывает, по-моему, больше всех курсов, полный список можно найти здесь.

Stanford

CS106a Programming Methodology
Курс для тех, кто в глаза не видел программирования, но уже знает как включать компьютер. Примечательно, что курс идет на Java и, в принципе, в конце там довольно приличные приложения пишутся. Ведет очень веселый индус, которого позитивно смотреть за завтраком.
AcademicEarth
iTunesU

CS106b Programming Abstractions
Это уже посерьезнее, там C++ и довольно нескучная тетка. Является логическим продолжением предыдущего курса.
AcademicEarth
iTunesU

CS107 Programming Paradigms
Последний из CS курсов, доступных от Stanford, самый продвинутый. Но даже в нем не обсуждают еще Design Patterns.
AcademicEarth
iTunesU

Stanford лучше всех подходит к выкладыванию дополнительных материалов. Вот здесь можно найти прямо целые архивы со всем необходимым чтивом, исходниками и даже стенограммами лекций(!), которые пригодятся по мере выполнения домашних заданий.

Berkley

До этих курсов я пока не добрался, но в списке они у меня есть, поэтому кратко:
The Structure and Interpretation of Computer Programs
Это курс по той самой легендарной книжке, от которой отказались в MIT. Хотя я бы рекомендовал смотреть оригинальные записи с их лекций, благо они доступны на их сайте.
AcademicEarth
iTunesU

Operating Systems and System Programming
Курс по системному программированию, для общего развития
AcademicEarth
iTunesU

Data Structures
Курс по классическим структурам данных.
AcademicEarth
iTunesU

Какие-то из этих курсов пересекаются и стоит просто посмотреть на лекторов и выбрать того, кто лучше воспринимается. Обратите внимание, что в iTunesU собрались лекции за несколько лет и если в последнем году каких-то лекций не хватает, можно стащить их из прошлых лент.

На хабре проскакивала статья, где автор тоже собирал множество ссылок на разные источники знаний. Ну а для разгрузки, я хотел бы еще порекомендовать смотреть на YouTube Google Tech Talks, где участвуют приглашенные ораторы и рассказывают много интересных вещей.

комментариев 7 to “Изучаем Computer Science в MIT, Berkley, Stanford, etc.”

  1. Felix Says:

    Спасибо за идею и ссылки, а то Ваулин в качестве основ все же как-то не очень. 🙂

    P.S. Пофиксь линк на MIT’шный Introduction to Computer Science and Programming в AcademicEarth.

  2. bthemad Says:

    Да мне оно вообще фиолетово было, мы ж были гуманитарии из всех сил =)

    P.S. Эффектное такое появление. Последний раз я что-то слышал от тебя в день твоей свадьбы, кажется. Символично, да =)

  3. Felix Says:

    Я всегда любил эффектно появиться, ты же знаешь. ))
    И, кстати, ничего удивительного, что не слышал — я теперь обитаю вдали от шума и суеты столицы (тьфу на нее, три раза). Как бэ выпал из столичной тусовки и все такое. 🙂

  4. bthemad Says:

    Ололо, т.е. ты таки отправился в революционную само-ссылку в Тольятти. Это шаг достойный тебя. А на запад ты теперь тоже тьфу?

  5. Felix Says:

    Ну, если бы В.И. побывал в ссылке в сегодняшнем Тольятти, то понял бы, что его революция нах никому не нужна, в том числе и угнетаемому пролетариату. )
    Не-не-не, на запад не тьфу. Но приходится теперь более основательно подходить к этому вопросу.
    И вообще, если хочешь пообщаться, то я скоро в Москве буду. 😉

  6. bthemad Says:

    Блин, ты так говоришь «основательно подходить», что кажешься мне эдаким отцом большого семейства проросшего корнями в плодородную замкадную землю…
    Да, звони, как появишься. С расписанием у меня более или менее свободно =)

  7. Felix Says:

    То есть, надо полагать, телефон у тебя остался прежний?
    Ок, позвоню в конце месяца. )

Обсуждение закрыто.


