Такие разные ОС

Перед тем, как говорить про конкретный софт, я хотел бы пару фраз сказать про различные операционные системы. Просто, чтобы прояснить свою позицию по макам во избежании дальнейших вопросов.

За свою не самую долгую компьютерную жизнь я перепробовал все основные платформы. Начал с Windows, как и многие из обычных пользователей. Постепенно увлекаясь программированием, я понял что это не лучший выбор, к тому же мне как-то расхотелось воровать софт и я перешел на Linux. Сначала долго читал (подшивка LinuxFormat), выбирал дистрибутив, потом долго пробовал (SuSe, Fedora и даже за пару дождливых дней собрал LFS и, в итоге, остановился на Ubuntu, как на наиболее понятном и действительно дружественном дистрибутиве (дружественный он в том плане, что очень много пользователй и в гугле просто искать ответы). За скоростью я не гнался, поэтому Gentoo и Arch я не рассматривал. Мне просто нужна была удобная среда, которую не надо пилить напильником для любого действия (но если хочется, чтобы всегда было что попилить). Ubuntu казался наиболее подходящим под это определение (ну и диски они рассылают красивые =).

На тот момент я мог любому доказать, что «винда поганая» — это не для людей, а макос просто не нужен, потому что не интересно. Напильник был моим любимым инструментов, времени, видимо, было навалом и всякие «75 способов ускорить ваш любимый дистрибутив» вызывали во мне тонны энтузиазма. Потом я как-то начал посматривать в сторону макоси. Сначала искоса, через всякие скины, иконки (грешил макофильством, по определению ЛОРа), потом установкой хакинтошей и покупкой клавиатур. Закончилось все покупкой ноута и полным безоговорочным счастьем.

Сейчас, по прошествию полутора лет моей жизни на маке, я могу констатировать свое нежелание использовать другие правильные ОС. Просто я не вижу ммм…необходимости менять его на что-то. Виндой я начал пользоваться, потому что она на тот момент была везде и только бородатые одмины знали, что есть что-то кроме нее, линуксом потому что напильник рвался в бой и чесался, а маком потому что мне надоело думать про ОС и хотелось просто работать.

Собственно, так и разделяются пользователи в массе своей. Винда — это мэйнстрим, линукс — удел гиков и им сочуствующих, а макос — удел неформалов, желающих выделиться и тех, кто хочет просто работать.

Конечно, если бы моя программерская деяттельность была связана с разработкой виндовых приложений, то все могло бы сложиться иначе, или если бы я подсел на написание софта под никсы. Сейчас я вспоминаю, что основной причиной, которую я озвучивал при переходе на макос было желание разрабатывать под iPhone. Год прошел, желание осталось желанием, а Ватсон без трубки уже не мог =)

Поэтому я не призываю никого никуда переходить и не говорю, что под макосом самый лучший в мире софт (мне порой приходится запускать в VirtualBox и Windows, и Ubuntu для каких-то узкоспециализированных программ, которых нет под макос). Просто на данный момент, учитывая все возможности виртуализации и то, что на маке есть консоль =) я считаю ее самой адекватной хост-платформой для жизни.

комментария 4 to “Такие разные ОС”

  1. Павел Says:

    Я на половине твоего пути — пока балуюсь хакинтшом 🙂
    Я правильно понял, я могу купить яблочную клавиатуру и подключить ее к своему ноутбуку?

  2. bthemad Says:

    Подключить можешь =) С проводной почти не будет проблем, а вот с беспроводной, скорее всего, надо будет возиться. Хотя я так развлекался пару лет назад, и, может быть, что-нибудь поменялось к лучшему.

  3. Павел Says:

    Меня исключительно проводная интересует и под хакинштош.
    «С проводной почти не будет проблем» — что значит почти? То есть все же не все так гладко?

  4. bthemad Says:

    У меня под убунтой не завелись медиа-клавиши. Но, я думаю, все преодолимо. Надо только напильник нужный подобрать =)

Обсуждение закрыто.