ExtJs. Многостраничный грид с фильтром и поиском. Часть 1.

Просматривая статистику поискового трафика, любезно предоставленную мне feedburner’ом, я замечаю, что основная масса трафика идет на тему ExtJS. Мне не совсем понятен этот момент 😉 Обычно, когда мне что-то надо узнать по ExtJs, я двигаю на их форум. Потому что именно там собрана вся информация, которая вообще может пригодиться (после документации, конечно). В гугле я ищу только конкретные ошибки, которые выдает мне FireBug. Потому что поисковая система форума далека от идеала.

Но, в свете того, что я чуть подправил вектор своего блога и ориентируюсь на пользователей больше, чем раньше, я начну серию статей, посвященных ExtJS. А точнее одному удобному виджету, который может быть применен во множестве ситуаций. Речь идет о многостраничном гриде с поиском и фильтром.

Работая с ещё с ExtJS 1.1, я нашел замечательный топик, в котором рассказывалось о подобном гриде. И приводился замечательный пример. В этом примере всё отлично. Но он написан на первой версии и использует в качестве бэк-энда python. В этой серии туториалов я опишу создание такого же грида, с использованием ExtJS 2.0, php5 и Oracle (для MySQL будут приведены примеры запросов, не сильно отличающиеся от ораклинских).

В этой заметке я лишь опишу примерную структуру будущего виджета, а в дальнейшем приведу код с комментариями и пояснениями.

Итак. Наш грид будет состоять из:

  • grid.html — html-файл, содержащий разметку страницы
  • grid_data.php — файл, обслуживающий запросы к БД со стороны грида
  • grid.js — js-файл, содержащий основной код приложения

Архитектура будет банальной. Наш грид посредством AJAX-запросов, будет обращаться к php-файлику и тот будет передавать ему данные в формате JSON. Запросы к БД будут всего двух типов:

  • Запрос очередной страницы с данными
  • Поисковый запрос

Для простоты демонстрации, не будем сильно усложнять поиск и обойдемся LIKE. Но никто не мешает реализовать сложную поисковую логику. Просто это выходит за рамки этой серии статей. Ну а постраничная разбивка — это совсем просто (хотя на Oracle — чуть сложнее)

На сегодня всё. Stay on line.

комментария 3 to “ExtJs. Многостраничный грид с фильтром и поиском. Часть 1.”

  1. Anonymous Says:

    День добрый.
    А где продолжение? Такое прекрасное начало.

  2. Николай Says:

    Поддерживаю Anonymous!
    Где же продолжение. С легкостью прочитал статью. Очень жду от автора дальнейшего «обучения».

  3. bthemad Says:

    Да, вы правы, подзабыл я про эту серию. Дело в том, что я немного отошел от ExtJS в сторону Oracle. Поэтому заметки по Ext’у перестали появляться. Если найдется время, допишу с учетом ExtJS 2.2 и каких-нибудь интересных фишек, типа автоконфига грида из БД =)

Добавить комментарий

