del.icio.us, как хранилище информации в системе GTD.

С тех пор, как я прочел книгу Дэвида Аллена «Getting things done«, прошло уже достаточно времени. Я прикипел к ThinkingRock со всеми его фишечками и прикрученным календарем, поэтому на другие GTD-системы я смотрю, сравнивая их с тем, что есть в ThinkingRock. Единственное, с чем я не до конца определился — это хранилище информации.

Дэвид Аллен рекомендует использовать шкаф с папками. Создавать по папке на каждую тему, упорядочить их по алфавиту и хранить в шкафу. В такой системе меня не устраивает пара моментов:

  • Громоздкость
  • «Оффлайновость»

В силу того, что большая часть моей работы проходит через комп, и большая часть информации идет в цифровом виде, мне необходимо цифровое хранилище информации. Блуждая по зарубежным ресурсам (тут можно привести длинный список), я наткнулся на очередное эссе на тему «Моё ГТД», в котором упоминается макосовский софт DEVONthink, который я попробовать не смог в силу его макосОвости и небесплтатности. Но судя по заверениям создателей и личным впечатлениям автора эссе (а он, судя по всему, завсегдатай известного макОсно-ГТДшного блога 43Folders, т.е. ему верить можно 😉 софт достойный.

Убедившись в очередной раз, что надо либо ставить MacOSX на PC (фи), либо покупать Mac (о, да), и поняв, что отдавать деньги в очередной раз не хочется, я решил подумать ещё раз =)

Вторая дума (по мотивам того же эссе) занесла меня на backPack. Опять же, основываясь на заверениях автора эссе и создателей сервиса, пришел к мысли, что сервис хороший. Только, он платный. Точнее есть бесплатный вариант, но настолько урезанный, что способен только заманить на платный аккаунт. А жить на нем невозможно. Это понимаешь только после бесплатной регистрации. Но попробовать его стоит. Может кому сильно понравится, и он останется там жить 😉

После нескольких часов поиска, я вспомнил про del.icio.us, который я использовал как временное пристанище для ссылок и периодический источник полезных линков. И его тэги показались мне вполне удачной идеей.

Не мудрствуя лукаво, я решил сотворить из него information storage для он-лайн статей. Есть, конечно, вероятность, что статьи канут в лету, но кэш гугла останется с нами. И, имея нормальное название статьи и линк на неё, можно у гугла будет попросить показать последнее, что он об этой странице запомнил 😉

Помня, что лучший «упорядочиватель» — это время, я решил не слишком углубляться в создание сложной структуры тэгов. Я пробежался по всем закладкам, благо их было около сотни, стер те, что были устаревшими или более не полезными, и «заТэгил» те, что остались. В процессе «тэганья», я выделил несколько основных направлений, по которым я буду (предположительно) складировать информацию и вывел их наверх (@development, @nix и пр.). Далее, я создал пару тэгов ещё повыше 😉 (@@print — распечатать и @@parse — изучить). Оглядев сложившуюся систему, я поудалял тэги, в которых было по одной записи, сократив их число ещё чуть. Таким образом, получилась довольно стройная система. Разумеется, она будет изменяться. Возможно будут появляться новые верхнеУровневые тэги.

Результатом я остался доволен. По-крайней мере часть хранилища у меня есть. Если найду более универсальный способ — обязательно расскажу

Что касается хранилища оффЛайн-информации, то в субботу поеду за папками и файлами и наклейками =) Посмотрим, что из этого получится. Главное купить побольше, чтобы можно было беспроблемно выкидывать 😉

комментария 2 to “del.icio.us, как хранилище информации в системе GTD.”

  1. AABur Says:

    Последняя запись на тему GTD датирована январем 2008 года. Интересно узнать как развилось применение тобой методов GTD за год. Какие новые инструменты используются.

    Если найдется время, расскажи, пожалуйста.

  2. Juev Says:

    Для сбора информации лучше всего использовать не делисиоус, а еверноте. Первый сохраняет только ссылку на сайт, второй же сохраняет именно нужную информацию, позволяя каталогизировать ее и назначать теги. На мой взгляд под вашу задачу нужен именно evernote, по крайней мере 40 мегабайт, которые даются на бесплатной версии мне вполне хватает на месяц работы. Существует большое число способов дополнения заметок…

Добавить комментарий

